В России

Георадар сможет следить за состоянием дорожного покрытия

Радиофизики Томского государственного университета (ТГУ), используя алгоритмы из глубиной сейсморазведки расширят возможности широкозахватного георадара. По предположениям ученых — это поможет лучше оценивать качество дороги. Прибор сможет определять толщину дорожного покрытия и даст возможность своевременно предотвратить появление ям.

Для составления прогнозов сроков ремонта и качественной реконструкции дорог нужно иметь полное представление о дорожной структуре. Российский широкозахватный георадар «Терразонд», в разработке которого принимали участие радиофизики ТГУ, позволяет захватывать полосу дорожного полотна до 2,5 метров. Измерения происходят на скорости 80–90 км/час, и за сутки можно получить информацию об участке дороги примерно в 500 км.

Полученные результаты снизят издержки производства, повысят безопасность дорожного движения и обеспечат технологическую независимость и импортозамещение технологий для контроля качества в дорожном строительстве.

В планах ученых — разработать систему алгоритмов, которые позволят определять, например, толщину слоев и места увлажнения дорожного покрытия, где зимой будет образовываться лед, приводящий к вспучиванию и деформации асфальта. 

Фото автора: TatianaPexels