Глобального потепления не будет. В России создали новый катализатор

Глобального потепления не будет. В России создали новый катализатор

Способ полной переработки оксидов углерода в топливо и сырье для химической промышленности разработал научный коллектив ученых из Тюменского государственного университета и Института нефтехимического синтеза имени А. В. Топчиева РАН. По словам авторов, в его основе лежит использование созданного ими катализатора на основе никеля и целлюлозы. 
С развитием промышленности и ростом числа транспортных средств в атмосферу поступает все больше парниковых газов, в частности, образующихся при сгорании углеродсодержащего сырья (угля, нефтепродуктов и т.д.). В результате вокруг Земли формируется газовый "экран", который задерживает тепло, что является одной из причин глобального потепления.
Одна из предлагаемых стратегий борьбы против глобального потепления – отказ от использования в качестве топлива угля и нефтепродуктов. Однако добиться ее практического воплощения не так просто, так как до сих пор не налажено производство достаточного количества альтернативных экологически чистых энергоносителей.
Другой способ – "улавливание" оксидов углерода и их последующая переработка, например, в метан, который можно использовать в топливных целях или перерабатывать в другие значимые органические вещества, пояснили специалисты.
Ученые Тюменского государственного университета и Института нефтехимического синтеза имени А.В. Топчиева РАН разработали катализатор (вещество, ускоряющее химическую реакцию), способный в лабораторных условиях конвертировать смеси оксидов углерода и водорода в метан на 100%.

"Описанные в современной литературе катализаторы менее эффективны по сравнению с катализаторами, которые разработали мы. В частности, аналоги могут работать только при высоких температурах, что вызывает спекание частиц катализатора и снижение каталитической активности. Для нашей разработки достаточно температуры не более 300°С, что не только сохраняет свойства катализатора, но и снижает энергетические затраты на проведение реакции метанирования", – рассказала младший научный сотрудник лаборатории теории и оптимизации химических и технологических процессов ТюмГУ Ирина Чемакина.