Россияне стали меньше времени проводить в YouTube
«Замедление» YouTube привело к падению его популярности среди россиян: пользователи видеохостинга за месяц сократили среднее время просмотра с 52 до 38 минут.
До конца июля россияне в среднем пользовались YouTube 50–52 минуты — в выборку включены все жители страны, даже те, кто заходит на видеохостинг редко или не пользуется им вовсе. С 29 июля этот показатель впервые за последние месяцы сократился до 49 минут, затем количество времени каждую неделю продолжало падать: до 43, 39 и 38 минут в день. Среднесуточный охват в последний месяц также сократился: со стабильных 45–46 до 38–39% к середине августа.
Значительно сократилось посещение YouTube и среди тех, кто заходил на видеохостинг регулярно. Из графиков Mediascope следует, что с начала мая до конца июля российские пользователи YouTube в среднем не проводили там меньше 111 минут в день. Однако с 29 июля по 4 августа среднее время посещения сайта упало до 107 минут в день, на следующей неделе — до 96 минут. Во второй половине августа постоянные пользователи из России тратили на YouTube примерно 91–92 минуты ежедневно.
Показатели начали снижаться «с замедлением YouTube», отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), передавал ТАСС. В последние недели россияне сталкиваются с проблемами при использовании YouTube: сайт видеохостинга не заблокирован, однако видеозаписи перестали прогружаться.
Одновременно с этим глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн рассказал о замедлении скорости загрузки и отметил, что «деградация» YouTube — вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который нарушает российские законы. Впоследствии он утверждал, что «деградация» связана не с мерами российской стороны, а с проблемами в хранении данных в российских дата-центрах, которые Google перестала обслуживать. Схожим образом происходящее объясняли в Роскомнадзоре.