В России

В университеты и колледжи за юннатскими кадрами: в 7 регионах России реализуется проект по привлечению будущих молодых педагогов в систему дополнительного образования

В университеты и колледжи за юннатскими кадрами: в 7 регионах России реализуется проект по привлечению будущих молодых педагогов в систему дополнительного образования

Более 2000 студентов, молодых педагогов-биологов и экологов приняли участие в 30 карьерно-просветительских мероприятиях, организованных АНО «Центр реализации социальных исследований и просветительских инициатив» совместно с региональными Экостанциями при грантовой поддержке Движения Первых. Проект затронул 7 регионов и 4 федеральных округа, среди которых: Республика Коми, Республика Бурятия, Алтайский край, Красноярский край, Краснодарский край и Свердловская область. 

 

В период с мая по июнь 2024 года на плащадках университетов и колледжей проходили ярмарки вакансий, форсайт-сессии, мотивационные встречи с участием студентов и представителей системы дополнительного образования – работодателей и молодых педагогов региональных Экостанций.  

 

Главная цель таких встреч – познакомить студентов с линейкой возможностей для построения карьеры в системе дополнительного образования, вдохновить молодежь на работу с детьми и найти свое призвание и дело жизни еще на университетской скамье. 

«Одной из важных задач педагога является помощь детям в выборе профессии. Он помогает им понять свои интересы, таланты и склонности, направляя на путь, который будет соответствовать их потребностям и желаниям. Педагог поддерживает детей в процессе самопознания и самореализации, помогая им осознать свои цели и мечты» – делится своими впечатлениями молодой педагог дополнительного образования из Красноярского края, абсолютный победитель всероссийского конкусра профессионального мастерства «Сердце отдаю детям-2022», участник проекта «ЭкоЛинейка», Кирилл Пахмутов. 

 

В период проведения карьреных мероприятий было подписано 7 соглашений о сотрудничестве между организациями дополнительного образования и университетами в регионах. Главный фокус партнерских намерений –  выстраивание системной работы по ориентации учащейся молодежи к активному построению карьеры в системе дополнительного образования детей, а также организация практической подготовки обучающихся, основанной на максимальном погружении будущего выпусника в педагогическую среду и практической связи будущей выпускной работы с решение реальных задач организации. 

«Проект укрепляет партнёрские  отношения с вузами  и педагогическими колледжами, расширяет возможности трудоустройства и построения карьеры студентов Краснодарского края.  А проведение совместных карьерных мерпориятий обеспечивает приток в нашу систему новых, молодых талантливых кадров, а вместе с ними –  инноваций, свежих идей и современных технологий обучения»  рассказывает директор  МАУ  Центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани, Елена Слюсарева. 

Кроме этого, в рамках карьерных мероприятий свыше 2000 молодых людей стали участниками  уникального социологического исследования, цель которого –  изучить карьерную мотивацию учащейся молодёжи и мотивацию труда молодых педагогов в системе дополнительного образования для выработки пакета предложений по привлечению и поддержке молодых специалистов для нового национального проекта «Кадры». 

Главным мероприятием «ЭКОлинейки» станет Слет учащейся молодежи и молодых педагогов, который пройдет на озере Селигер в июле этого года. Цель Слета  – создание единого пространства для конструктивного диалога между молодыми педагогами ДПО и учащейся молодежью из разных регионов России. Участники объединятся для проектирования эффективных решений по привлечению молодежи в систему дополнительного образования  студентов, а также создания мер поддержки действующих молодых специалистов. Молодые люди проверят свои знания, прокачают профессиональные и личные компетенции, встретятся с единомышленниками из других регионов России, и, самое главное, получат возможность пройти стажировку и получить доступ к актуальным вакансиям на базе сети Экостанций страны.  

«Проект карьерного роста «ЭкоЛинейка» позволяет ближе познакомиться с педагогическими кадрами региона, включая и будущих педагогов-студентов, в очередной раз напомнить о системе дополнительного образования, а для кого-то открыть дело всей его жизни.  А педагоги и студенты, которые примут участие в мероприятиях на Селигере станут единой командой передового кадрового потенциала нашей зеленой республики»  поделилась директор ГБУ ДО «Республиканский детский эколого-биологический центр» Республики Башкортостан, Екатерина Кошелева. 

Для участия в Слете проходит конкурсный отбор, в рамках которого конкурсантами уже было подготовлено 200 творческих эссе и вдохновляющих роликов о педагогической карьере. Победители смогут принять участие в насыщенной программе Слета – мастер-классах, креативных сессиях, мотивационных встречах с участием представителей органов власти, ведущих экспертов, победителей всероссийских конкурсов профессионального мастерства, а также карьерных встречах с будущими работодателями. 

 По итогам «ЭКОлинейки» будет сформировано межрегиональное сообщества молодых специалистов и учащейся молодежи, а также создан «портфель» практик по привлечению и развитию молодых кадров в системе дополнительного образования для масштабирования проекта в другие регионы страны. 

«ЭКОлинейка» – это первый в России проект, который создаёт целую серию практических мероприятий, помогающих в формировании и развитии кадрового резерва специалистов  всистеме дополнительного образования для детей, интересующихся естественными науками. На «ЭКОлинейке» будут реализованы разные способы информирования молодёжи о возможностях трудоустройства, механизмы организации профессиональных проб, стажировок, а также созданы условия для повышения привлекательности системы дополнительного образования и престижа профессии педагога в молодежной среде.  Проект ориентирован на  реализацию Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года. 

Результатом Проекта должно стать создание условий для обеспечения региональных и муниципальных Экостанций  притоком молодых кадров через формирование и внедрение системной практики привлечения студентов на педагогические практики для дальнейшего трудоустройства, а также подготовка пакета мер по поддержке молодых специалистов для нового национального проекта «Кадры».